Помощь и советы в организации работы сети быстрого питания

Компания:  одна из сетей быстрого питания (к нам обратился директор одного из ресторанов, которому нужно было представить свои предложения по развитию компании).

"Интересным" является взаимодействие функций локального маркетинга (уровня ресторана) и регионального (уровня города/субъекта РФ). Для увеличения продаж директорам ресторанов предлагается "развивать инициативу" и искать покупателей продукции на условиях заблаговременного размещения заказов (за которыми впоследствии приезжает представитель заказчика). Сюда относятся офисы, устроители массовых мероприятий, минигостиницы, туркомпании (работающие на прием туристов, которых надо чем-то кормить) и т.д.

Было бы логично создать на уровне региона, в региональном подразделении маркетинга, подразделение, которое занималось бы продвижением таких услуг на подведомственной территории, со всеми "причиндалами", включая торговых представителей, менеджеров по клиентам (аккаунт-менеджеров) и т.д. Это подразделение сегментировало бы рынок, разработало бы схемы поощрения корпоративных заказчиков, координировало бы размещение заказов в соответствии с загрузкой ресторанов…

Но нет. Всем этим предлагается заниматься директорам ресторанов на местах, выполняя функции и торговых агентов, и аккаунт-менеджеров - и жнец, и на дуде игрец. Стоит ли упоминать о том, что нет ни рекламной "раздаточной" литературы (эту функцию выполняет распечатываемое на принтере меню-прайс), ни схем финансового поощрения корпоративных клиентов, которые фактически выступают посредниками-"дистрибьюторами". Сами же директора не получают обучения торговых агентов. Естественно, такая схема исключает возможность взаимодействия между ресторанами (кто же отдаст "свои" продажи).

Такой вот "маркетинговый феодализм". А конкуренция на рынке общепита меж тем растет…

В чем причина такого поведения? Видимо, в том, что компания не испытывает недостатка денег и может позволить себе не обращать внимание на отдельные неиспользуемые резервы.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!