Замена масла в автомобиле

Периодически в голове многих водителей возникает вопрос: - А правильно ли я меняю масло? Какова периодичность и какое масло выбирать?

Если смена масла и масляного фильтра производится сезонно, можно быть уверенным, что замена производится правильно. Масло в двигателе всегда будет чистое, а присадки в нем – рабочими.

Но часто автолюбители предпочитают экономить на замене масла, подбирают недорогие сорта, масел и масленых фильтров. Стараются следить за пробегом и менять масло после того, как автомобиль пройдет все мыслемые и немыслеммые километры.

О масле

Конечно, минеральное масло для дигателей редко кто использует, изготавливают его из переработанных нефтепродуктов. Закипает такое масло при температуре 300 градусов и менять его приходится очень часто, самостоятельная замена масла в двигателе производится после 5 - 8 тысяч км. пробега. Минеральное масло быстро подгорет, чернеет и теряет свои свойства.

Но самое губительное, для двигателя – это то, что такое масло оставляет нагар на свечах и клапанах и других внутренних механизмах, что постепенно выводит двигатель из строя.  Именно для двигателей работающих на минеральном масле придумали промывочное масло, которое и должно бороться с нагаром.

На  смену минеральному маслу пришло полусинтетическое. Такое масло изготавливается химическим способом из тех-же нефтепродуктов, но значительно превосходит его по своим параметрам. Температура кипения такого масла уже порядка 400 градусов благодаря чему количество нагара образуется значительно меньше. И частота обязательной замены полусинтетического масла колеблется между 10 - 13 тыс. километрами пробега.

И наконец – полностью синтетическое масло. Закипает оно около 600 градусов, не образует нагара и содержит присадки, благодаря которым двигатель самоочищается, вымывая нагар и осаждая его на масляном фильтре.  Синтетическое масло также содержит множество прочих присадок, направленных на улучшение работы двигателя и увеличения его компрессии. Меняют такое масло каждые 15 - 20 тыс километров пробега.

Однако, кроме всех положительных свойств синтетического масла, хочется подчеркнуть еще одну его особенность. Такое масло рассчитано на высокооборотистые двигатели и если заливать его в старые, тихоходные автомобили, качественного прироста от его использования почувствовать не удастся, для старых авто лучше всего подойдет менее дорогое полусинтетическое масло.

Для дизельных двигателей масло используется специально предназначенное именно для них и меняется оно чаще чем в бензиновых автомобилях. Связанно это с особенностями строения дизелей.

Кроме двигателя часто приходится менять масло в коробках передач. Замена масла в МКПП цена. Для них используется масло без антинагарных свойств, но с особыми присадками, впрочем чаще всего масло из коробки аналогично маслу используемому в системе рулевого управления. Меняют масло в коробке через 35-40 тысяч километров, если используется минеральное масло, для полусинтетического срок замены сдвигается до 50 тысяч километров пробега.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!