Выбираем шумовиброизоляцию для машины

Комфорт при использовании автомобиля складывается из множества факторов: динамики, плавности хода, обзорности, эргономики и количества шума, проникающего в салон. В ряде недорогих моделей акустический фон часто доставляет дискомфорт, который можно исправить применением шумо- и виброизоляции.

Фундамент шумоизоляции

Оборудуя шумовиброизоляцию для авто, необходимо не только правильно выбрать материалы, но и грамотно нанести их на поверхность кузова. При этом не существует универсального варианта, который поглощал бы шумы всех диапазонов и частот. При работе применяется многослойная конструкция из материалов с разными характеристиками, совокупность которых позволяет достичь требуемого результата.

Основными материалами являются следующие:

  1. Вибродемпфер — это вибропоглощающий мастичный материал, который способен преобразовать механическую энергию, получаемую от вибраций, в тепловую. В его основе лежит бутилкаучук либо битум. Ряд моделей имеет дополнительный фольгированный либо бумажный (имитирующий фольгу) слой. Вибродемпферы являются первым слоем изоляции.
  2. Шумоизолятор — это вспененный каучук либо пенополиэтилен. Этот материал нивелирует воздействие высоких и средних звуковых частот.
  3. Шумопоглотитель — это вспененный пенополиуретан. Он способен поглощать шум благодаря ячеистой структуре. Эффективность поглощения увеличивает особая пропитка. Материал пластичен и сжимаем, а потому применяется в качестве прокладочного материала. Обычно используются варианты толщиной 2, 4 либо 8 мм.
  4. Прокладочный материал в листах и рулонах. Это нетканый материал, имеющий клеевой слой. Применяется, чтобы проклеить стыки либо обмотать пучки проводов.

Критерии выбора

Как от выбора автоткани зависит внешний вид салона, так и выбор шумоизоляции определяет качество использования автомобиля. При выборе материала следует обратить внимание на следующие параметры:

  • удельный вес, который сильно зависит от технологичности материала;
  • коэффициент механических потерь;
  • коэффициент звуковых потерь;
  • гибкость, обеспечивающая плотность прилегания;
  • удобство монтажа, заключающаяся в выборе либо отдельных шумо- и виброизоляционных материалов, либо единственного универсального;
  • долговечность;
  • стойкость к физическим повреждениям, должная быть неизменной;
  • толщина материала, позволяющая проклеивать различные участки кузова;
  • качество мастики;
  • соотношение стоимости и качества;
  • показатель адгезии.

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!