Советские автомобили: полная история - Энди Томпсон

В свое время Финляндия являлась одним из главных покупателей советских автомобилей среди стран западной Европы.

В этой стране наши машины не только продавали, но и модернизировали, а позднее даже производили для продажи в СССР.
В данной статье пойдет речь об малоизвестных или забытых конструкциях.

Начиная с 1948 года, фирма Konela продавала на территории Финляндии советские автомобили. Финский рынок имел свои особенности, из-за чего советским заводам приходилось делать специальные модификации своих изделий, а порой и сама компания Konela занималась модернизацией купленных советских моделей.

Грузовик ГАЗ-51В с удлиненной базой и кузовом продавался в Финляндии с 1955 года. В надежных руках подобный агрегат мог проработать очень долго. В 1982 году Ижевский автомобильный завод стал производить на заказ пикапы с удлиненным кузовом. Такая модель получила в Финляндии название Elite Pick Up.

Универсал «Волга» ГАЗ-22 был модернизирован финнами с целью увеличения вместимости машины. Для этого они оснастили модель откидным третьим рядом сидений. В СССР подобная модификация появилась только на ГАЗ-24-02.


Автомобили из серии «Лада» очень неплохо продавались в Финляндии. К сожалению, их внешность и комплектация не менялись годами, вследствие этого Konela создала модификацию «Лады» с измененным внешним видом и интерьером.
Подобные модификации, сделанные также и в других странах, произвели ошеломляющее впечатление на наших автомобилистов, когда попали в Советский союз. С тех пор возникло такое явление как «отечественный тюнинг».


Со второй половины 90-х годов ВАЗ вместе с финнами поставил улучшенные «Лады» на поток в расчете на особенности западных покупателей. Таким образом, была создана Euro-Samara или Lada Samara Baltic. К сожалению, данная модификация не прижилась и была снята с производства в 1998 году.

Стоит рассказать немного об автомобилях созданных Финляндией для СССР.


Самой известной такой моделью является машина скорой помощи от фирмы Tamro. Данные модели были заменены аналогами Рижского автомобильного завода в 1980 году.

Еще одной моделью является фургон от фирмы Ajokki, которая производила телевизионную студию «Магнолия-23» и автомобиль службы крови. Эти модели до сих пор находятся у нас в строю.

Фирма Konela прекратила свою деятельность в 2003 году. Некоторые ее машины являются редкими и очень ценными экземплярами для поклонников советского автопрома, как со стороны России, так и со стороны Финляндии.

Конечно, для подобных раритетов вопрос о такой вещи, как корректировка пробега, не стоит. Машины заслужено отъездили свой срок и теперь украшают гаражи коллекционеров, а между тем, их уже немолодые собратья продолжают накручивать мили и километры на свои трудолюбивые колеса. А их хозяева, желая сбросить век своих железных коней прибегают к услугам сервисных станций, откручивающих счетчики пробега. Которые, к слову, со сменой поколений сами поменялись. Если на старых автомобилях спидометр скручивался простым приспособлением с мотором, то новые автомобили требуют специальных программаторов и обхода защит.

Если хотите узнать больше о том, как  скрутить пробег, позвоните по номеру 8-919-100-5-100 или 8-926-396-5-000, вам подробно расскажут, как корректируется пробег автомобилей.

А что касается книги, ее можно скачать в нашей группе: https://vk.com/avtomanual


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!