Самостоятельный ремонт подвески: Замена реактивных тяг

Реактивные тяги — элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлическую трубу с двумя проушинами на концах, в которые запрессованы резинометаллические втулки, так называемые сайлентблоки.

Чаще всего первыми из строя выходят именно сайлентблоки: резинки трескаются, соосность отверстия нарушается. В данной ситуации можно обойтись простой пере прессовкой втулки.
В особо запущенных случаях, когда повреждены проушины, нарушена геометрическая форма или же металл тяги изъеден коррозией, заменой сайлентблока не обойтись и тягу следует менять в сборе.

Замена тяги — простая операция, однако некоторые нюансы все же есть. Поэтому что бы выполнить ее быстро и качественно необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Во-первых, демонтировать реактивные тяги следует только на разгруженной подвеске. Разгрузить подвеску можно поддомкратив машину. Если вы не уверены в своих силах, то осуществить ремонт подвески (см. stoalfa.by/remont-podveski-minsk/) можно на специализированном СТО.
Во-вторых, перед тем как приступать к демонтажу, необходимо тщательно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой, это позволит избежать срыва граней и поломки инструмента.
В-третьих, ни в коем случае не следует сразу же демонтировать все реактивные тяги. Заменять их нужно по одной. Таким образом, не нарушается положение элементов подвески и кузова друг относительно друга, в противном случае операция замены затянется.
В-четвертых, для того чтобы облегчить сборку рекомендуется помылить трущиеся поверхности, для уменьшения усилий. Использовать смазку или масло для резиновых элементов воспрещается.
В-пятых, устанавливая новую тягу, не следует сильно затягивать резьбовое соединение, окончательная затяжка выполняется только при условии нагруженной подвески.
В-шестых, после установки всех тяг необходимо провести окончательную затяжку с использованием динамометрического ключа. Затягивать резьбовые соединения на глаз не стоит, ресурс сайлентблоков значительно уменьшится.

После выполнения замены реактивных тяг необходимо тщательно проверить затяжку каждого резьбового соединения, а также отсутствие свободного хода каждой тяги. Свободный ход можно проверить, подёргав тягу в разных направлениях.

Как правило, спустя несколько сотен километров затяжку реактивных тяг необходимо повторить, так как резиновые втулки за этот период прирабатываются и свободный ход увеличивается.

Материал предоставлен СТО Альфа: http://stoalfa.by


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!