История создания оборудования ГБО. Что такое оборудование для ГБО?

Оборудование ГБО – это комплект оборудования, используемого для хранения природного газа, который используется в качестве топлива для двигателей транспортных средств.

Разработка оборудования для ГБО

Первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания работал на угольном газе. Затем использовали бензин, дизельное топливо и мазут. Спустя годы инженеры снова вернулись к идее применять Gasoil (сжатый газ) и пропан-бутановые смеси (сжиженный газ).

История оборудования LPG, а точнее, использование газа в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания, возникшего в XIX веке:

  • 1823 г. - г-н Сэмюэль Браун, британец, построил газовый двигатель внутреннего сгорания на углегазовом газе.
  • 1842 г. - Г-н Дрейк (Англия) запатентовал газовый двигатель с зажиганием горячей трубки.
  • 1860 - Г-н Жан Этьен Ленуар получил патент и выпустил двигатель внутреннего сгорания на газовом угле.
  • 1928 - прошел испытания газогенерирующей машины, разработанной профессором В. С. Наумовым на шасси Fiat - 15.
  • 1935 - пробный пуск газогенерирующих автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащенных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва-Ленинград-Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из деревянных подкладок, угольных брикетов, торфа.


Газогенераторы были довольно громоздкими и тяжелыми. Их вес колебался от 400 до 600 кг. Зажигание газогенератора заняло 10-14 минут, потребление деревянных подборов составило около 53 кг / 100 км, а расстояние в топливе - 60-70 км. Конец 30-го. Газобашины ZIS-30 и ГАЗ-44, в которых использовался газ в качестве топлива, разработанного не газогенераторами, и выданные из баллона, заполненного на газонаполнительных станциях, начали спускаться с конвейеров советских автомобильных заводов. На самом деле это начало использования оборудования для ГБО - газобаллонного оборудования.

Топливо для сжиженного нефтяного газа

В качестве топлива для автомобильных двигателей с газобаллонным оборудованием могут применяться различные газы природного и промышленного происхождения, которые хранятся на автомобиле в цилиндрах в сильно сжатом или сжиженном состоянии. Природные газы, выделяемые из скважин и трещин в коре или извлеченные из буровых газовых скважин, относятся к сжатым газам; промышленные газы, которые выделяются из недр земли вместе с нефтью; крекинг-газ, полученный в виде отходов в случае обращения с нефтью на каскадных заводах; уголь-газ, который является продуктом сухой перегонки угля. Этан, пропан, бутан и т. Д. Относятся к сжиженным газам. Источником поступления этих газов являются предприятия нефтеперерабатывающей промышленности.

Оборудование LPG 1 поколения

Предназначен для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без каталитического агента. Существует 2 типа оборудования для сжиженного нефтяного газа 1 поколения:

  • Вакуум - для карбюраторных автомобилей без каталитического агента.
  • Электронная - для карбюратора и форсунок без каталитического агента.

Важная разница вакуумного редуктора от электронного состоит в запирающем элементе разгрузочной камеры.

В вакуумном редукторе эту функцию выполняет вакуумная мембрана, к которой движется углубление от впускного коллектора:

  • работает двигатель - открыт вакуум-редуктор;
  • двигатель остановлен - вакуума нет - редуктор закрыт.

В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан, управляемый из «электронного блока безопасности», который в случае открытия рабочего двигателя открывает его, обеспечивая подачу газа с 1 ступени редуктора на второй. В случае остановки двигателя электронный блок предохранителей блокирует подачу газа. Купить газовый клапан, в случае его поломки и заменить не сложно.

Многие электронные редукторы, в отличие от вакуума, имеют двойную настройку «холостого хода» - динамическую и статическую, что позволяет более точно и более точно настраиваться на холостом ходу. Для транспортных средств с инъекцией необходимо нанести защитный клапан защелки.

Оборудование для сжиженного нефтяного газа 2 поколения

Предназначен для использования в автомобилях-инжекторах с каталитическими преобразователями (катализаторами). Состоит из электронного оборудования 1 поколения и электромеханической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенного для достижения точного состава топливной и воздушной смеси, необходимой для правильной работы преобразователя (система Лямбда-Контроль).

Для правильного состава воздушно-газовых смесей лямбда-контроллеры используют сигнал от обычного лямбда-сенсора, а также сигнал положения дроссельной заслонки двигателя и датчика вращения для оптимизации топливной и воздушной смеси при настройке переходной мощности.

Оборудование LPG 2 поколения гарантирует наличие экологических требований ЕВРО 1. Некоторые системы управления Лямбда с двумя настройками (холостой ход и на оборотах) поддерживают экологические требования EURO 2.

Оборудование LPG 1 и 2 поколений имеет ряд недостатков и не отвечает стандартам ЕЭК ООН, которые в настоящее время существуют. Токсичность выхлопа автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне правил ЕС.

Но прогресс не стоит на месте и за первыми поколениями оборудования появились и последующие: 3, 4, 5 и самое современное, на сегодняшний день – 6е поколение, создавая которое инженеры максимально упростили конструкцию, отказавшись и от форсунок и фильтров, полностью переложив тонкости управления подачей топлива на умную электронику. Это поколение практически не нуждается в обслуживании, так как газ очищается еще на стадии заправки, через керамический фильтр. Подача топлива осуществляется через бензиновые форсунки с помощью специальных двигателей. Стоимость этого поколения на сегодня является самой высокой, поэтому до сих пор самым популярным среди водителей остается 4-е поколение ГБО. Как показала практика, частой поломкой явлется поломка газового клапана. Но купить газовый клапан в Минске не проблемма.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!