История болгарских автомобилей - BulgarRenault

После того, как мы представили любопытные подробности о выпускаемых в Болгарии Москвич 408, FIAT 124 и FIAT 850, пришло время собрать еще две модели на заводе Булгаррено в Пловдиве. Этот текст взят из ежегодного альманаха "Спектр" за 1968 год и представляет собой анализ качеств BulgarRenault 8 и BulgarRenault 10 того же года. Преднамеренное редактирование с нашей стороны минимально.

Говоря о болгарских автомобилях, стоит вспомнить, что первая болгарская серийная машина вышла на автозаводе Булгаррено в Пловдиве в результате договорных отношений между нашим центром внешней торговли «Пуля» и крупной французской автомобильной компанией Renault. BulgarRenault 8 уже доказал свою надежность: братья Чубриковы заняли первое место в первом трансбалканском автопробеге, обойдя 14 экипажей из разных компаний своей группы.

В дороге BulgarRenault 8 сочетает в себе безопасность и удобство, позволяя без проблем преодолевать большие расстояния. Возможности автомобиля определяются двигателем Sierra 950, который зарекомендовал себя достаточно хорошо. Sierra 950 - четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с полезным объемом 956 см3 и степенью сжатия 1: 8,5. Его максимальная мощность 48 л.с. (по SAE) или 43,5 л.с. (по DIN) при 5200 об / мин. Этот относительно высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах двигателя, определяет очень хороший коэффициент адаптивности автомобиля, т.е. позволяет ему двигаться с прямой передачей независимо от изменений профиля дороги без необходимости переключения передач.

BulgarRenault 8 имеет четыре передних и одну заднюю, полностью синхронизированные скорости с рычагом переключения пола автомобиля. Передаточные числа выбраны таким образом, чтобы во всех случаях использовалась максимальная мощность двигателя. Закрытая система охлаждения с антифризом с температурой замерзания - 35 ° и мощный стартер делают машину особенно подходящей для зимней эксплуатации. Благодаря рациональному распределению газа через подвесные клапаны достигается разгон от 0 до 100 км / ч за 22 секунды - отличное достижение для автомобиля такого класса. Аэродинамическая линия автомобиля и его низкая снаряженная масса также способствуют такому большому ускорению - BulgarRenault 8 является одним из самых легких автомобилей в своем классе.

Убедительное представление о достоинствах BulgarRenault 8, иллюстрирующих то высокое место, которое он занимает в классе малолитражных автомобилей, мы можем получить, сравнив его технические характеристики с таковыми всемирно известной «черепахи» Volkswagen 1200.

Технические данные BulgarRenault 8 Volkswagen 1200

  • Рабочий объем 856 см3 1200 см3
  • Мощность (л.с. по DIN) 44 л.с. С. 34 к. с.
  • Максимальная скорость 134 км / ч 118 км / ч
  • Расход топлива 6,8 л / 100 км 7,6 л / 100 км
  • Вес дороги 720 кг 765 кг
  • Ширина сиденья 131 см 122 см.
  • Ширина задних сидений 132 см 132 см.
  • Дисковые суппорты тормозов.

Приведенная выше таблица не требует пояснений и комментариев. По техническим показателям BulgarRenault 8 находится на высшем уровне.

Благодаря независимой подвеске четырех колес автомобиль «прилипает» к дороге независимо от состояния ее покрытия. Двигатель БулгарRenault 8 без перегрузки развивает скорость 134 км / ч. Непредвиденная ситуация на такой скорости позволяет увидеть достоинства дисковых тормозов, которыми оснащены четыре колеса.

Вождение комфортное и легкое. Остекление более чем эксклюзивное для автомобилей этого класса. Автомобиль очень уютный - кондиционер работает качественно, шум двигателя сведен к минимуму. Водитель может быть совершенно спокоен - рулевое управление отличное, устойчивость отличная, тормоза надежные.

В BulgarRenault 8 есть много «умных» и практичных решений - регулировка высоты сидений в соответствии с ростом водителя, запасное колесо, которое можно снять, не запихивая багаж в багажник, и многое другое. Все они позволяют водителю и пассажирам максимально использовать последние достижения в области безопасности, комфорта и транспортировки.

Другой автомобиль, предлагаемый заводом - это BulgarRenault 10. Оснащен двигателем Sierra 1100 с полезным объемом 1108 см3 и мощностью 50 л.с. (по данным SAE) при 4900 об / мин «Булгаррено - 10-мажор» развивает скорость 135 км / ч. Как и у BulgarRenault 8, тормоза - дисковые, подвеска - на винтовых пружинах и гидроамортизаторах.

Разница между BulgarRenault 8 и BulgarRenault 10 заключается, прежде всего, в увеличенной жилой площади, в значительно большем багажнике, в новом, более мощном двигателе. Сходство между этими двумя автомобилями велико, и поэтому мы можем справедливо рассматривать BulgarRenault 8 как успешный опыт с небольшими усилиями по созданию большого автомобиля в малом классе.

Особый интерес представляют спортивные характеристики Renault с его стремительной аэродинамикой, высокой максимальной скоростью, высоким ускорением и стабильностью. Это знаменитые Alpine - спортивные купе, созданные на базе BulgarRenault 8, с кузовом из стеклопластика и двигателями Gordini.

Три модификации Alpine RCA с 75 мощностью 66 л.с. и максимальной скоростью 185 км / ч, A100 мощностью 95 л.с. и максимальной скоростью более 200 км / ч, а также A130 мощностью 95 л.с. и максимальная скорость более 210 км / ч, являются типичными представителями европейского спорткара - при небольшой мощности двигателя за счет легкой конструкции и хорошей проходимости достигаются высокие ограничения скорости.

В 1967 году в Пловдиве было установлено около 1000 автомобилей Булгаррено. Благодаря недавно открытому сборочному предприятию недалеко от города с годовой производительностью 5000 автомобилей в одну смену, годовое производство Bulgarreno значительно увеличится, достигнув 6-7000 автомобилей к 1970 году. По договору с Renault мы имеем право реализовать в Булгаррено болгарские детали и агрегаты на сумму 30% от общей стоимости автомобиля. Первые шаги в этом направлении - уже освоенный домкрат, кривошип, аккумулятор, катушка высокого напряжения.

Владельцам этих автомобилей предлагают свои услуги на специализированных СТО «Булгаррено» в крупных городах нашей страны, а 10 000 сервисных представителей знака «ромбовидный» заботятся об автомобилях, выезжающих за границу.

В итоге, если добавить к колонке автомобилей «Рила», «Пирин», «Булгаррено» и грузовиков «Рила 7» производства Шуменского автомобильного завода, мы получим дорожный пейзаж 1968 года - года болгарских автомобилей».


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!