Бензиновый или дизельный двигатель

Задумываясь о выборе автомобиля, первое, что приходит на ум – это вид топлива, на котором стоит остановиться. На нашем сайте уже много раз обсуждались и бензиновые и дизельные двигатели, но давайте посмотрим какие, же проблемы могут ожидать автовладельца при покупки автомобиля с тем или иным типом двигателя.

Но для начала, в чем разница принципа действия дизельного и бензинового двигателя: бензиновый в цилиндре топливовоздушная смесь воспламеняется от искры свечи, а у дизельного воспламенение происходит от сжатия. Вот принципиальная разница этих типов моторов. Так же конструкционная особенность дизельного двигателя крышка блока цилиндров чугунная и при частом перепаде температуры появляются микротрещины, которые в свою очередь разрастаются в трещины уже заметные и тогда приходится производить недешевую замену этой детали.

КПД у бензинового примерно 25%, у дизельного, да еще с и турбонадувом примерно 50%. За счет этого дизель экономичней. Так же дизель более тяговит на «низах», чем бензиновый и это неоспоримый плюс.

Если покупать новый автомобиль, то дизель будет на 150-200 т.р. дороже автомобиля с бензиновым двигателем в силу конструктивных особенностей, а это значит, чтобы переплаченные деньги оправдались пробег в год должен быть примерно 60 т.км. как минимум и главный козырь дизеля экономичность, себя оправдает.

Если говорить о экономичности дизеля, то это все зависит от настройки топливной аппаратуры, в частности топливный наос высокого давления (ТНВД), как правило сейчас используется электронная регулировка ТНВД дизельного двигателя, которая в свою очередь дорогая в специализированном сервисе, а она нужна при покупки б/у дизеля и при других неисправностях. А вот чтобы бензиновый двигатель стал более экономичен, то можно установить ГБО. Что касается моторного масла, для дизелей и для бензиновых автомобилей используют разные марки, но цена и у тех масел и у других примерно одинаковая.

Установка ГБО будет стоить меньше разницы переплаты за дизельный двигатель, а газ стоит намного дешевле солярки, которая по цене поравнялась с 95 бензином и это как минимум, при чем не факт, что зальешь хорошую соляру, а то потом можно и в сервис обращаться в лучшем случае на диагностику. Межсервисный пробег у дизеля на треть меньше, чем бензинового двигателя, а стоимость примерно на 10% выше, чем бензинового. Вот тебе и экономия: где сэкономишь, а где то нет.

Подведем итоги: итак, бензиновый или дизельный двигатель фаворит не определился. Прежде, чем покупать автомобиль нужно взвесить все «за» и «против» и подсчитать что же более приемлемо для Вас. А если покупать дизелек, то на долгое время эксплуатации, чтобы оправдались потраченные средства.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!