Как появился первый автомобильный кондиционер

Компании, занимающиеся арендой автомобилей, постоянно заботятся о комфорте своих клиентов. Поэтому, автомобили, предлагаемые в аренду, регулярно проходят техническое обслуживание, оснащены кондиционерами, GPS-навигаторами т.д.

История, такого, уже привычного для нас, устройства как кондиционер началась достаточно давно, в первой половине двадцатого века. В 1933 году первые кондиционеры, как дополнительное оборудование, были установлены в американских автомобилях.  Первые кондиционеры устанавливали только в очень дорогие лимузины. В Паккард, выпуска 1939 года, установили собранный вручную, и выпускаемый малой серией кондиционер. Эта установка обошлась в триста долларов или, другими словами, в треть стоимости среднего автомобиля. Размеры же первых кондиционеров весьма впечатляли. Кондиционер занимал почти что весь багажник. Причем, часть системы располагалась и под капотом. Из-за своих гигантских размеров и к тому же, не смотря на размеры, низкой эффективности кондиционеры не пользовались популярностью.

К началу пятидесятых годов двадцатого века ситуация поменялась. Размер кондиционеров уменьшился до приемлемой величины, а система управлениям им стала гораздо удобнее.

С тех пор принципиально ничего не изменилось. Добавилось только лишь электронное управление и различные фильтры в конструкции кондиционера.

Также, новшеством можно назвать соединение кондиционера с отоплением салона автомобиля. Эти механизмы используют общие воздухоотводные каналы, и единую систему управления, которая помещается на приборной панели автомобиля.

Кондиционер в автомобиле работает в тяжелых условиях. Постоянная вибрация, температурные перепады, и других неблагоприятные факторы в значительной степени осложняют его работу. В результате этого достаточно часто у кондиционеров происходит разгерметизация, и они текут. Существует два вида фреона (Р-12 и Р134а). Фреон  Р-12 применялся до 1993 года. Хотя он и отличался высоким качеством, его перестали использовать. Из-за несвязанной молекулы фтора этот фреон наносил вред озоновому слою Земли. Второй тип фреона - Р134а, не так опасен. Он дешевле, но менее эффективен.

Заправляться же кондиционер должен хладоном только той марки, которой он был заправлен изготовителями.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!