80-й Женевский автосалон 2010 постфактум

Профессор Харальд Лешке - немец, давний сотрудник дизайнерского подразделения Mercedes, который в настоящее время живет и работает в Болгарии. Он является генеральным директором Litex Motors, компании, которая намеревается производить китайские внедорожники в Болгарии.

Вот его комментарий о Женевском автосалоне, подготовленный специально для нас.

В отличие от прошлых автосалонов, 80-й Женевский автосалон был перерегистрирован участниками и привел к 8-процентному росту посетителей по сравнению с предыдущим годом. Были видны оптимистичные лица, а о кризисе почти не говорилось.

В Швейцарии в 2009 году было реализовано 260 тысяч новых автомобилей. Поговаривают даже о «высоком» уровне, потому что в процентном отношении это всего на 8 процентов меньше, чем годом ранее (2008 г.). При таком уровне спада компании в Болгарии - и не только здесь - были бы очень счастливы.

Однако у каждого кризиса есть свои преимущества. Никогда раньше клиенты не получали столько за свои деньги. Больше не нужно себя ни в чем отказывать, особенно в сегменте маленьких и компактных автомобилей. Роскошь, безопасность и экология - уже само собой разумеющиеся темы. Таким образом, для людей, потерявших доход на многих рынках, «сокращение» не болезненно - за те же деньги вы попадаете в более высокую категорию.

Женева 2010 года показала, что автопроизводители «написали домашнее задание». Тема «CO2» была первой в списке задач компаний. Такого большого предложения автомобилей пока не было, с упором на экологию и экономию энергии и ресурсов. По крайней мере, несколько автомобилей этого типа, показанные в предыдущие годы, не имели существенного успеха. Очевидно, что кризис, глобализация и европеизация через строгие экологические нормы привели к изменению мышления производителей, но также и покупателей.

Тема «гибрида» также присутствовала во всех разговорах, и почти не было производителя, который не смог бы показать автомобиль с гибридной техникой. Если до сих пор доминировала идея экономии топлива и снижения выбросов CO2, Женева 2010 показала, что тем временем тема «гибридов» вновь открывается в области увеличения мощности и динамики.

Ferrari, Porsche и другие показывают, что автомобили могут стать быстрее с использованием гибридных технологий. Фактически, всегда было ясно, что крутящий момент электродвигателя не может быть достигнут обычным двигателем внутреннего сгорания.

Однако чистые электромобили должны прежде всего справиться с проблемой большого веса (аккумуляторов), который ограничивает возможное расстояние, а также высокой стоимостью аккумуляторов и длительным временем их зарядки. В настоящее время их применение ограничено чисто городскими автомобилями, и, вероятно, их присутствие в общем автопарке будет в пределах низких процентов. Вероятно, пройдет еще несколько лет, прежде чем электромобили станут доступны для массового транспорта и войдут в низкий ценовой сегмент.

Из 100 премьер, представленных на Женевском автосалоне 2010 года, 16 автомобилей имели электрическую или другую альтернативную силовую установку. Это 16%. Однако серийно выпускаемых электромобилей для повседневного использования пока нет. В любом случае целью участников было вызвать интерес покупателей, ведь покупка таких автомобилей во многих странах будет субсидироваться государством.

Различные концепции уже предлагаются во многих странах, включая Европу. Понятно, что во всех из них общий энергетический баланс будет играть важную роль в будущем, т.е. главный вопрос - какое потребление энергии необходимо для производства аккумуляторов, для их безопасной утилизации в природе, возможной переработки и повторного использования. Этот фактор будет играть важную роль параллельно с потребностью в автомобилях, работающих на «чистой» электроэнергии.

Понятно, что производители находятся под очень сильным давлением. Это особенно актуально для производителей автомобилей премиум-класса, поскольку без гибридных технологий и других альтернативных концепций силовых установок они не смогли бы обеспечить обязательные средние выбросы CO2 для всего своего модельного ряда. Эти производители развивают технологии во всех направлениях, и двигатели выглядят более компактными без потери своих динамических характеристик.

В то же время даже производители премиум-класса (Мерседес, Ауди, Фольксваген, Тойота и др.) понимают, что больше нет табу на расширение своего модельного ряда в сторону сегментов компактных и малолитражных автомобилей. Эти новые разработки обходятся производителям в большие деньги, и пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим рост их числа на рынке. Это, конечно, связано с надеждой на то, что покупатели действительно заботятся об окружающей среде и поэтому готовы платить более высокую цену.

В отличие от эко-автомобилей прошлого, сейчас доказано, что забота об окружающей среде не снижает мощность или удовольствие от вождения. Наоборот.

Обычные двигатели, как было показано в Женеве, по-прежнему обладают большим потенциалом с точки зрения увеличения мощности в сочетании с экономичностью и сокращением вредных выбросов CO2.

Как и прежде, тема «паркетника» была актуальна и в Женеве. Здесь также задействованы гибридные технологии, что, видимо, является необходимым условием «выживаемости» этого типа транспортных средств. Видно, что внедорожники стали компактнее и доступнее.

Ценовая конкуренция является преимуществом для потребителей стремительно растущего сегмента компактных и малолитражных автомобилей, маржа производителей снижается. К этому будут подходить «массово» - даже Daimler ищет сотрудничества с китайским производителем BYD, чтобы сократить путь для развития аккумуляторных технологий и быстро закрепить новый бренд в низком ценовом сегменте.

Требования клиентов к качеству изготовления, материалам, дизайну, простоте ремонта, низким затратам на обслуживание и ремонт также сильно растут, и это независимо от тенденций в области защиты окружающей среды.

Римский клуб более 30 лет назад сказал, что было 12 без 5, но это оказались довольно длинные 5 минут, и они будут продолжаться. Однако ресурсы на исходе. Если автомобиль выживет как отдельное транспортное средство, производители не смогут обойти задачи, связанные с альтернативными силовыми установками.

Однако если подумать, что за два дня, когда салон был открыт для прессы, мне потребовалось в три раза больше времени, чтобы добраться до выставки, чем в дни, когда салона не было, очевидно, что общественный транспорт тоже должен измениться и использовать свой шанс стать реальной альтернативой автомобилю, особенно во время подобных мероприятий.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!