Автомобили с задним приводом и полным приводом в качестве составной части трансмиссии имеют карданный вал. С выбором этой детали поможет компания ОптЗапчастьТорг.

Автомобили с задним приводом и полным приводом в качестве составной части трансмиссии имеют карданный вал. С выбором этой детали поможет компания ОптЗапчастьТорг.

Назначение

Этот механизм производит передачу крутящего момента к редуктору моста (заднего либо переднего) от коробки передач. Он представляет собой простую конструкцию, строение которой не изменилось более чем за 100 лет с момента его изобретения. Вал получил свое наименование от имени изобретателя Д. Кардано, ученого из Италии. Именно он впервые дал описание работы механизма с шарнирами, который соединяет два вала, вращающихся в одну сторону.

Вал карданный имеет простое и эффективное строение, что позволило ему на заре 20 века быть единственным средством привода. В настоящее время эта деталь продолжает быть очень популярной и активно используется в разнообразных видах транспорта – легковых автомобилях, грузовиках, мототехнике и др.

Конструкция

Механизм имеет несколько составляющих – это собственно вал, скользящая вилка, две крестовины, крепления, уплотнения и некоторые другие элементы. Секций у этой детали может быть от одной до нескольких. Габариты автомобиля, в котором используется механизм, влияют на его вес и толщину.

Кардан, имеющий одну секцию, имеет центровую часть, сделанную из стальной трубы, а также концы с крестовинами, присоединенными к этой части. Форма трубы объясняется потребностью снизить большой вес детали и сэкономить металл. Некоторые валы, если они являются короткими, могут быть сплошными. Валы с одной секцией ставят обычно на спортивные авто.

Вал карданный представляет собой деталь, которая очень легко снимается с автомашины. Поэтому она легко поддается ремонту, необходимо только поменять подвесной подшипник, а также крестовины. Валы в разных видах транспорта могут очень сильно отличаться по весу. Например, в грузовике БелАЗ имеет вес около 105 кг. Для спортивных иномарок же используются детали весом порядка 1,8 кг.

Карданный вал имеет в своей работе определенные плюсы. Например, он способен выдерживать значительную нагрузку, и это особенно ценится для транспорта, имеющего большую массу. Поэтому самым надежным способом осуществлять крутящий момент является именно использование кардана, предлагаемого компанией ОптЗапчастьТорг в огромном ассортименте.

Но существуют и некоторые недостатки, связанные с использованием этих механизмов в авто. Один из них заключается в собственном весе этой детали, который делает больше массу самого автомобиля. Кроме того, салон автомашины становится меньше из-за того, что внизу кузова приходится делать специальный проем для кардана. Из-за этого также увеличивается шум и возможные вибрации. Кроме того этот механизм является достаточно дорогой составляющей автомобиля.

Для того, чтобы эта деталь служила автовладельцу долгое время, необходимо через каждые 10000 км пробега производить техническое обслуживание шлицевого соединения, а также крестовин кардана. Однако такое обслуживание может быть не предусмотрено при производстве модели автомобиля.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!