Способы вызова управляемого заноса в автомобиле

Многие автолюбители наслышаны о слове «дрифт». Очень часто такое слово используется в автоспорте. «Дрифт» или по-другому, управляемый занос это специально выработанная техника поворота транспортного средства в движении с целью снижения скорости для прохождения сложной трассы.

Действие достигается путем срыва задней оси авто в управляемый занос. При этом происходит вхождение в поворот практически под любым углом, без снижения скоростного режима. Действие довольно сложное и опасное, выполнить его на обычном автомобиле сможет не каждый. Давайте разберемся, какие бывают заносы, и какие действия должен предпринимать водитель, для грамотного и правильного выхода из него?

Все зависит в основном от конструктивных особенностей автомобиля (какой у него привод). Если задний привод, то он склонен к заносу гораздо больше, потому что в поворотах уменьшается радиус и тем самым в занос срывается задняя ось.

У переднеприводных такое действие происходит гораздо позже и при повороте всегда увеличивается радиус.

Для обычного автолюбителя попадание в занос является большой опасностью, при этом существует вероятность попадания в ДТП. Что же необходимо предпринимать в случившейся ситуации?

Если у вас заднеприводный автомобиль, то нужно прекратить торможение, потому что блокированные колеса не имеют полного сцепления с дорогой и не выдерживают направления. Затем бросаем педаль «газа» (уменьшаем обороты двигателя), чтобы поймать дорогу. Главное плавно, но достаточно быстро направить рулевое колесо в сторону производимого заноса, тем самым превращая его в поворот.

Переднеприводный автомобиль в занос срывается намного позже, но действия для выхода из него совсем другие нужно плавно «газовать» (увеличивая обороты), одновременно поворачивая руль в сторону происходящего заноса. Как только машина выровняется, отпускаем «газ» и ставим руль прямо. Часто занос случается при вхождении в крутой поворот и резком торможении.

Итак, для быстрой и безопасной езды, нужно в совершенстве обладать навыками управления автомобилем. Думать, в какой момент надо начинать тормозить не нужно, все должно происходить автоматически. Конечно, совершение таких действий зависит на 90% от опыта вождения, но необходимо все таки знать основные методы, чтобы запустить авто в занос. Некоторым они пригодятся, для получения удовольствия от дрифта, а другим будут хорошим уроком.

Ручник

Самый первый и легкий способ это дернуть ручник и повернуть руль в сторону, все это необходимо делать резко. Способ простой в исполнении, но малоэффективен на обычных автомобилях.

Избыток газа

Не очень сложный способ для вызова заноса на автомобиле, который имеет задний привод. При входе в поворот, необходимо надавить на педаль газа с такой силой, чтобы начали проскальзывать задние колеса. Применение такого способа требует некоторую сноровку, чтобы контролировать угол при заносе.

Инерция

Способ вызова заноса, который основан на частичном перемещение веса авто. Суть проста: на определенной скорости, руль резко поворачивается в разные стороны, при этом вес авто перемещается соответственно и по инерции она пускается в занос. Иногда «вильнуть» нужно несколько раз, чтобы раскачать авто как следует. Не советуем применять такой способ на авто, которые имеют высокий центр тяжести (есть возможность перевернуться).

Рекомендуется отработать эти способы на полигоне и не применять их в городе, пока не овладеете ими на 100.
 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!